На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Читать на Бесарте.ру

216 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Беспамятных
    Статья достаточно своевременная, полезно прочитать и не только молодому поколению .Глядишь..все и наладится!!Почему молодёжь б...
  • yumashev
    Нация без цели, без мечты обречена на вымирание. Что сейчас и происходит во многих странах.Почему молодёжь б...
  • Ингерман Ланская
    секса в сесесрере НЕ БЫЛО!!!Секс в СССР: инти...

Как новогодние уловки продавцов влияют на наши покупки?

Нарядные ёлочки в магазинах, новогодние песни и знакомые запахи — это не просто праздничные элементы, а эффективные инструменты, которые побуждают нас открывать кошелёк. На самом деле, многие магазины начинают украшать свои витрины ещё в начале ноября. Это обусловлено целым рядом новогодних хитростей, которые способны привлечь внимание даже самых закоренелых скептиков, таких как старик Скрудж.

Современные технологии и социальные сети, благодаря влиятельным фигурам, таким как Марк Цукерберг и Павел Дуров, значительно упростили доступ к нашим эмоциям и финансам. Рекомендации друзей имеют особую силу: кто-то делится радостью от скидок после чекина в магазине, кто-то получает подарок за подписку на страничку в соцсетях. Увидеть на стене фотографию привлекательного товара у подруги практически невозможно не спровоцировать желание его приобрести.

В преддверии праздников на нас обрушивается поток советов, ссылок и лайков — и устоять перед этим давлением становится всё сложнее.

Запахи, создающие атмосферу

Проведённые исследования наглядно показывают, насколько сильно запахи могут влиять на наше поведение. В одном из экспериментов сравнили два магазина: в первом была минимальная праздничная атрибутика, а во втором распылялся хвойный аромат и звучали новогодние мелодии. Результаты показали, что покупатели предпочитали второй магазин, где действительно ощущался дух Рождества.

Музыка как инструмент продаж

Не случайно новогодняя музыка заполняет торговые площади в преддверии праздников. По мнению Лизы Кавано, профессора маркетинга из Университета Южной Калифорнии, если праздники занимают важное место в общественном сознании, то и уровень покупок возрастает.

Исследования, проведенные в 1993 году, продемонстрировали, что в винном магазине, где звучала классическая музыка, покупатели не только стали более охотно приобретать вино, но и выбирали более дорогие варианты. Музыка быстрого темпа побуждает нас к активным действиям, в то время как мелодии медленного ритма способствуют более вдумчивой оценке товаров.

Эффект бесплатных образцов

Торговые центры часто встречают нас предложениями бесплатных пробников парфюмов, косметики или сладостей уже с порога. Многим такая практика может показаться одной из пустяковых уловок, но исследования показывают, что эффект от таких предложений оказывается более значительным, чем ожидалось. В 1991 году ученые установили, что потребители, попробовав бесплатный шоколад, значительно увеличивали суммы своих покупок, и это относилось не только к пробным образцам.

Далее, в 2004 году были представлены результаты других маркетинговых исследований, которые показали, что действие бесплатных образцов может сохраняться на протяжении длительного времени — вплоть до 12 месяцев.

Психология выбора: подарки vs. скидки

Перед глазами покупателя скидки зачастую вызывают подозрение: возникает мнение, что с товаром что-то не так, например, его качество оставляет желать лучшего, и магазину нужно избавиться от него. Однако более привлекательными оказываются предложения типа «купи один — второй в подарок».

Личный опыт подтверждает, что такие предложения действуют как магнит. Например, при посещении магазина косметики, когда на кассе объявили, что можно получить вторую банку скраба бесплатно или купить три продукта по специальной цене, сложно устоять и не вернуться за покупками еще раз.

Ограниченные предложения и их магия

Акции со скоротечными скидками оказывают на нас мощное воздействие, заставляя торопиться и скупать все подряд, ведь цена может не повториться. Ярким примером в этом плане является “Черная пятница”, когда товары можно приобрести по самым выгодным ценам.

Важно помнить о том, что в полном объёме мы должны активно осознавать уловки, применяемые продавцами, и заранее планировать свои покупки. Зная о таких техниках, шансы на том, что мы совершим импульсивную покупку, существенно снижаются. Лучше заранее оформить брокерский счёт и следить за своими финансовыми действиями, чтобы избежать ненужных нагрузок на бюджет.

Новогодние праздники — время радости и подарков, но, задумавшись о механизмах, работающих против нас, можно значительно упростить процесс покупок и сделать его более вдумчивым. Этот период должен приносить только положительные эмоции, а не обременять нас финансовым бременем.

наверх