На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Читать на Бесарте.ру

216 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Беспамятных
    Статья достаточно своевременная, полезно прочитать и не только молодому поколению .Глядишь..все и наладится!!Почему молодёжь б...
  • yumashev
    Нация без цели, без мечты обречена на вымирание. Что сейчас и происходит во многих странах.Почему молодёжь б...
  • Ингерман Ланская
    секса в сесесрере НЕ БЫЛО!!!Секс в СССР: инти...

Иммерсивные технологии: Как виртуальная реальность меняет наш мир?

Иммерсивные технологии: Как виртуальная реальность меняет наш мир? — Бесарте.ру (Автор: Екатерина Полякова)
Иммерсивные технологии, такие как виртуальная (VR) и дополненная реальность (AR), делают возможным погружение пользователей в альтернативные миры, создавая уникальный контент, — Бесарте.ру (Автор: Екатерина Полякова)

Иммерсивные технологии, такие как виртуальная (VR) и дополненная реальность (AR), делают возможным погружение пользователей в альтернативные миры, создавая уникальный контент, который способен затронуть все органы чувств.

Эти технологии зародились задолго до нашего времени, но их развитие стало стремительным с улучшением компьютерных систем и технологий. Простыми словами, иммерсивность — это способность контента захватывать внимание пользователя, создавая у него впечатление, что он находится внутри виртуального мира.

Что такое иммерсивность и её разновидности?

Иммерсивность (от английского слова «immerse» — погружать) — это свойство контента, позволяющее пользователю максимально глубоко ощущать и переживать происходящее. На сегодняшний день погружение достигается в основном через зрительные и слуховые ощущения, хотя развитие технологий потихоньку движется к включению других чувств. Виртуальная реальность (VR) подразумевает полное погружение, тогда как дополненная реальность (AR) накладывает цифровые объекты на реальное окружение. Эти два понятия объединяет термин «расширенная реальность» (XR), который является общим определением для всех форм восприятия, включающих элементы компьютерной графики в реальном времени.

История иммерсивных технологий

Иммерсивные технологии имеют свои корни в истории, даже начиная с XIX века. Первые примеры использования объемных изображений возникли с помощью стереофотографий, которые показывали разные картинки для каждого глаза, создавая ощущение глубины.

С тех пор технологии значительно эволюционировали. К примеру, экспериментальные 3D-фильмы, такие как «Сила любви» 1922 года, вполне возможно предвосхитили интерес зрителей к новым способам визуального восприятия.

С начала 80-х годов интерес к расширенной реальности возрос благодаря кинематографу, продемонстрировавшему возможности таких технологий. Например, фильм «Трон» установил новую планку в визуальном искусстве, а после него последовали многие другие значимые работы, продемонстрировавшие, как могущественно воздействие на восприятие может применяться в искусстве и развлечениях.

Примеры и применение иммерсивных технологий

Сейчас иммерсивные технологии применяются в самых разных сферах: от маркетинга и образования до медицины и искусства. В маркетинге AR создает возможности для взаимодействия с продуктами в новом формате, например, позволяя потребителям виртуально «примерять» одежду или мебель. Более того, 360-градусные видео и фотографии также находят применение в виртуальных турах, улучшая покупательский опыт и делая его более интерактивным.

В образовании иммерсивные технологии становятся более распространенными. Они могут создать полноценные классы, где ученики взаимодействуют с материалом и друг с другом так, словно они на самом деле находятся в классе. Использование VR в обучении позволяет усваивать информацию быстрее и эффективнее, что особенно востребовано в условиях удаленного обучения.

Иммерсивные технологии в медицине

В медицине используются как AR, так и VR для повышения качества обучения и снижения рисков во время операций. Например, хирурги могут наложить виртуальные образы на операционные зоны, что позволяет более точно видеть сосуды и нервы, снижая вероятность ошибок. Обучение с применением VR позволяет врачам практиковаться без опасности для жизни пациента.

Виртуальная работа и искусство

Пандемия COVID-19 продемонстрировала, что удаленная работа может быть дополнена иммерсивными технологиями. VR позволяет создавать рабочие места в виртуальном окружении, облегчая взаимодействие между коллегами, которые находятся на значительном расстоянии друг от друга. Также в области искусства иммерсивные спектакли и выставки перерабатывают традиционные форматы, позволяя зрителям влиять на развитие сюжетов и взаимодействовать с визуальным контентом в реальном времени.

Будущее иммерсивных технологий

Прогнозы показывают, что рынок иммерсивных технологий будет расти. Ожидается, что к 2025 году его объем составит около 333 миллиардов долларов. Контент на основе AR и VR продолжит развиваться, и создать более реалистичный опыт полного погружения для пользователя. Однако с развитием технологий появится необходимость учитывать и этические вопросы, такие как безопасность и ответственность пользователей в виртуальных мирах.

Заключение

Иммерсивные технологии уже сегодня изменяют способ общения людей и взаимодействия с окружающим миром. Эти технологии могут стать единым пространством для человеческого опыта, где каждый будет иметь возможность испытать что-то новое, а также задать себе вопросы о реальности и виртуальности. Важно помнить, что хотя иммерсивные технологии предлагают широкие возможности, они также требуют более внимательного подхода к этическим и социальным аспектам взаимодействия. Развитие технологий предоставит нам инструменты для создания более глубоких и осмысленных переживаний в будущем.

Статья Иммерсивные технологии: Как виртуальная реальность меняет наш мир? автора Екатерина Ларина была написана и впервые опубликована на сайте Бесарте.ру.

Ссылка на первоисточник
наверх